Кажется, я начинаю понимать всю прелесть дневника, и пусть это порой просто слова в виртуальную пустоту, я ощущаю какую-то поддержку и солидарность, когда они мне нужны. Итак. Я РАДА, ЧТО ЗАКОНЧИЛА ШКОЛУ. ЧТО МНЕ НЕ НАДО СДАВАТЬ ЕГЭ. ЧТО Я ЗАКОНЧИЛА ЕЕ В 2006 ГОДУ, И ВСЕ ЭТО В ПРОШЛОМ. И до педагогической практики особой ностальгии у меня не было - по школе. Отдельных учителей всегда приятно встретить, а их предметы - вспомнить, но литература не приснится никогда, а вот на самостоятельную работу по алгебре я по ночам опаздываю с завидным постоянством. О педагогической практике на 5 курсе я знала с самого начала. Мне это казалось чем-то нереальным и далеким. Но время прошло, и я не чувствую себя такой уж взрослой, определившейся. Кто виноват, что я пошла на истфак?... Что после него делать? И практика - очень удобная штука, если хочешь определиться, будешь ты потом преподавать или нет. Кажется, я определилась...
Самая обычная школа на Васильевском острове. Без уклонов и наклонов. Не гимназия, не лицей. Берут всех. Куратор - суетливая женщина, которая постоянно все и всех забывает и пытается быть своей среди учеников. Это ей отчасти удается, и они ее не уважают. На уроках она говорит громко, подробно, задает наводящие вопросы, но гул в кабинете - это далеко не ответы на них. Другая все время орет, да так, что у меня мурашки по спине бегут, словно я тоже учусь в 6 классе. Учеников мало, нас много - три кафедры, поэтому не все ведут историю, кому-то впихнули обществознание(мне, в том числе) и экономику.
После посещения уроков, которые вели учителя и однокурсники, а также после проведения своего (пока единственного), могу сказать вот что. Учеников в школе немного, да и те часто на уроки не приходят. В классе может быть только половина от списка в журнале. Мальчишки не в пример активнее девчонок, во всех параллелях - даже если они и не знают правильного ответа, стараются ответить, думают, рассуждают. Чем младше класс, тем дети умнее. Да-да. Я беру не заполненность жесткого диска в их головах, а способность мыслить, желание это делать. 6 класс меня просто очаровал, а свой 8-й показался скучноватым и инертным. Ребята либо нехоят записывают что-то под твою диктовку, либо готовятся к другим, более важным предметам ( я их понимаю, в общем-то, обществознание не химия), либо ковыряются в телефонах. В школе плохо ловит связь, но в 11 классе мы лицезрели девушку аж с двумя девайсами . Вообще 11 класс нас поразил. И я не думаю, что дело в старушечьем: "а вот мы в ваши годы...". Нет! Но просто уму непостижимо, НАСКОЛЬКО они другие во всем.
Во-первых, внешний вид. То, что сейчас все подростки-акселераты, ни для кого не новость. Прибавим к этому обилие косметики. Если классе в 8-9м это можно списать на элементарное неумение ею пользоваться, то такое поведение в 11 классе просто непонятно. Это же просто некрасиво - штукатурка из румян на щеках. И весь урок (который, увы, проходил в библиотеке с зеркальными стенами) это красотки рассматривали себя в зеркало. Похоже, безрезультатно. Дальше - поведение. Теперь я понимаю преподавателей в универе. С мобильниками и наушниками никто расставаться не хочет. И если на лекции можно просто прочесть материал, зная, что кому надо - тот запишет, здесь такое не пройдет. Надо следить, чтобы все и всё записали, а пишут они ОЧЕНЬ медленно ( читают еще медленнее). И начинаются хамовато-пренебрежительные перепалки с учителем по поводу забытого учебника, тетради, ручки, наушников, плеера и т.д. Учитель в большинстве случаев проигрывает.
А еще - им же ничего не надо. Я вообще не поинмаю, зачем они ходят в школу, зачем потом пойдут в универ... Они просто отсиживают положенное время, и то не всегда. Им ничего не интересно, главное - сдать ЕГЭ и поступить. Может, большинство уже знает, что поступит, так как будут учиться на платном?.. Это уже не их вина, что у нас такая система. Учителям тоже надо подготовить их к экзаменам, и все. Какое там научить мыслить?! тут хотя бы научить слушать, а точнее, сидеть тихо и записывать хоть что-то. Нет, я, конечно, учитывала, что это не универ, но все же это слишком. Если огромное количество времени в школе тратится впустую, то надо что-то менять. Моя однокурсница провела отличный урок по Первой мировой, сделала презентацию, и это было правда ИНТЕРЕСНО, это был самый интересный урок из всех. И что? - на протяжении урока приходилось напоминать 17-летним ребятам, что наушники надо убрать, тетрадь достать и т.д. А после уроков эти же люди подошли к учительнице, чтобы спросить, на какие курсы для подготовки к ЕГЭ лучше пойти. Им, видите ли, ЕГЭ по истории надо сдавать, готовиться надо. Так а чем вы на уроке-то занимались?! Неужели платные курсы лучше? Даже если вы собираетесь идти туда, хорошо, но не упускайте возможность улучшить свои знания еще где-нибудь! да, даже в ШКОЛЕ.
Хотела бы я преподавать - ДА. Это интересно. Это - здорово, пусть сегодняшний мой трюк с картонным экраном телевизора провалился, и 8 класс прикола не оценил, мне хочется придумать что-нибудь еще. После урока у меня остался неприятный осадок из-за того, что некоторые ничего не делали и смотрели на меня с выражением: "да отпустите нас, нам не нужна эта чушь". Самое печальное, что я обществознание всегда такой чушью и считала) Пусть куратор влезает со своими советами и корректирует тему урока. Пусть приходит мало народу... Пусть. Это всего лишь практика на 4 недели.
Хотела бы я преподавать? - да, но, наверно, не в такой школе. Не в такой, какой она сейчас является...